Программа Танцевальный кружок для обучающихся 4,5,6,7,8,9 специальных классов VIII вида

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц

Дисциплина : Танцевальный кружок для обучающихся 4,5,6,7,8,9 специальных классов VIIIвида

 

Составитель: Ковалева Лариса Александровна

Пояснительная записка

        Развитие технического прогресса и тотальная компьютеризация привела к тому, что наши дети просиживают перед мониторами и телевизорами. Дети забывают о радости движения, у них появляются новые заболевания, они не знают «вкуса» спортивных побед.

        Назрела необходимость создания целостной системы работы по сохранению и укреплению здоровья школьников, что подтверждается введением Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Одна из проблем педагогики современной школы – создание благоприятных условий для привлечения обучающихся к занятиям физической культурой и спортом. Добиться положительных результатов можно путем использования новых, нестандартных форм обучения. Одним из эффективных средств сохранения и укрепления здоровья школьников, на наш взгляд, является ритмика.

         Древняя индийская мудрость гласит: танец - это искусство, приносящее человеку здоровье.

         Данная адаптированная программа составлена для неспециализированных школ. Она включает в себя ритмику с элементами народного танца, дает представление о каждом из них, а самое главное она не усложнена.  Программа даёт возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области танцевального искусства. Доказано, что занятия под музыку для детей имеют особое значение, потому что двигательные упражнения тренируют в первую очередь мозг, подвижность нервных процессов (исследования Н.А.Бернштейна, В.М.Бехтерева, методика М.Фильденкрайза и др.). В то же время, движения под музыку являются для ребенка и одним из самых привлекательных видов деятельности,  возможностью выразить свои эмоции, проявить свою энергию. Ритмика включает в себя упражнения, игры и танцы, которые помогают воспитывать музыкальное восприятие детей, совершенствовать их движения и развивать их способность творчески воплощать музыкально-двигательный образ. Кроме того, каждое из них имеет свою специальную задачу: одно помогает в усвоении определенного двигательного навыка; другое направляет внимание детей на отражение той или иной особенности музыки, ее характера, темпа, динамики и других средств музыкальной выразительности:

  • формируется метроритмический слух;
  • движения используются согласно построению музыкального произведения (части, фразы, вступления);
  • развивается творческая активность ребенка;
  • развивается пластичность, свобода движений, улучшается осанка и  координация движений.

            Благодаря этой деятельности удовлетворяется естественная потребность детей в движениях, накапливается  опыт взаимодействия с окружающими, создаются условия для позитивно направленного самопознания, самоопределения в здоровом образе жизни, творческой самореализации.

          Чем раньше ребенок воспримет гамму разнообразных впечатлений, чувственного опыта, особенно в таком виде деятельности, как движение под музыку,- тем более гармоничным, естественным и успешным будет дальнейшее развитие ребенка, и возможно меньше будет проблем у наших детей с развитием речи, внимания, памяти, мышления, формирования красивой осанки.

Актуальность выбранного направления

     Младший школьный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. Мы не сделаем открытия, утверждая, что двигательная активность, в том числе  ритмика, способствуют гармоничному  развитию ребёнка. Специфические средства воздействия на учащихся, свойственные ритмике, способствуют исправлению недостатков физического развития, общей и речевой моторики, эмоционально-волевой сферы, воспитанию положительных качеств личности (дружелюбия, дисциплинированности, коллективизма), эстетическому воспитанию.

      В настоящее время существуют много ритмопластических направлений,  но мы выбрали одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных — это танцевально-ритмическая гимнастика. Доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях. Эффективность — в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно - сосудистую, дыхательную и нервную системы человека. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца,  но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям  младших школьников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.

         Обучение танцам в раннем возрасте способствует формированию духовно-сильной и красивой личности. На уроках танца можно научить хорошим манерам, вежливому обращению, красивой походке, грации и изяществу. Но танец служит не только красоте. Благодаря постоянным упражнениям он развивает мышцы, придаёт гибкость и эластичность корпусу, а также способствует снятию стресса  в организме.

           

Цель адаптированной программы:  создание условий для сохранения и укрепления психологического и физического здоровья обучающихся средствами ритмики.

      Адаптированная программа реализует следующие задачи:

  • развитие у детей коммуникативных умений через индивидуальную и коллективную физкультурно-оздоровительную деятельность;
  • развитие художественного и эстетического вкуса средствами музыкального творчества;
  • воспитание нравственного и эмоционально-ценностного позитивного отношения к своему здоровью;
  • воспитание стремления к самореализации, саморазвитию, взаимопониманию, общению, сотрудничеству;
  • формирование устойчивой мотивации  к занятиям физическими упражнениями;
  • формирование адекватной самооценки путем вовлечения детей в активную творческую деятельность.

Решая комплекс образовательных и оздоровительных задач необходимо руководствоваться принципами сознательности, активности, наглядности, доступности, индивидуализации и систематичности. Не менее важен принцип последовательности: от этапа начального разучивания – к углубленному познанию, а далее к совершенствованию.

Планируемые результаты реализации адаптированной программы

Данная адаптированная программа ориентирована на формирование гармонически развитой личности средствами курса «Ритмика с элементами народного танца» и рассчитана на 1 год обучения, при нагрузке – 6 часов в неделю.

Воспитательные результаты спортивно-оздоровительной деятельности обучающихся распределяются по двум уровням.

Результаты первого уровня: приобретение школьниками знаний о здоровом образе жизни, об оздоровительном значении занятий ритмикой; о личной гигиене; о технике безопасности на занятиях физкультурой; о ритмике и использовании ее элементов в режиме дня; о правилах проведения музыкально-ритмических подвижных игр и способах коммуникации со сверстниками.

Формы достижения результатов первого уровня: беседа, игры – путешествия, практические занятия, музыкально-ритмические игры.

Результаты второго уровня: развитие ценностного отношения школьника к своему здоровью, к родному Отечеству, к другим людям.

Формы достижения результатов второго уровня: практические занятия, конкурсы, соревнования, показательные выступления.

Личностные, межпредметные и предметные результаты

освоения программы

Личностные:

  • определять смысл влияния занятий ритмикой на здоровье человека;
  • активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей.

Регулятивные:

  • ставить учебные задачи в соответствии с предполагаемой деятельностью;
  • составлять план и последовательность действий для достижения результата;
  • анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
  • технически правильное выполнение двигательных действий.

Предметные:

  • выполнение ритмических комбинаций;
  • развитие музыкальности (формирование музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки);
  • развитие чувства ритма, умения характеризовать музыкальное произведение, согласовывать музыку и движение.

Межпредметные связи

Адаптированная программа составлена с учётом реализации межпредметных связей по разделам:

«Музыкальное воспитание», где дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями.

Учащиеся усваивают понятия "ритм", "счет", "размер" и узнают, что музыка состоит из тактов и музыкальных фраз, при этом дети должны различать вступление и основную мелодию, вступать в танец с начала музыкальной фразы.

«Ознакомление с окружающим», где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание ритмических игр и упражнений.

       Самая тесная взаимосвязь прослеживается между ритмикой и физкультурой: и по строению урока, и по его насыщенности. Начинаясь с разминки, имея кульминацию в середине и спад физической и эмоциональной нагрузки к концу, каждый урок имеет конкретную цель — тренировать те или иные группы мышц для выполнения различных движений. Регулярные занятия танцами, как и занятия, физкультурой, создают и укрепляют мышечный корсет, улучшают работу сердца, нервной системы, укрепляют психику.

         Каждый танец имеет определенные исторические корни и географическое происхождение. Приступая к изучению того или иного танца, учащиеся знакомятся с историей его создания, узнают, в какой стране, у какого народа он появился, в какую страну переместился. Уклад и обычаи, характер и темперамент народа отражаются в танце.

 

 

Ресурсы реализации адаптированной программы:

  • материально-технические: спортивный зал, оборудованный  необходимым инвентарем, медицинская аптечка, аудио- и видеоаппаратура, фонотека музыкальных произведений;
  • информационно-методический ресурс: учебно-методическая литература, электронные образовательные ресурсы, сеть Интернет.

Формы контроля и оценки результатов достижения

поставленных задач:

  • организация танцевальных конкурсов;
  • участие в праздничных программах, концертах;
  • проведение итогового занятия в конце учебного года.

Планируемые результаты по освоению инновационной практики

Разработка и внедрение в практику:

  • комплекса танцевально-ритмических упражнений, применяемых в образовательном процессе;
  • программа внеурочной деятельности хореографического кружка «Ритм»;
  • видеозаписи танцев.

 

 

 

Содержание адаптированной программы

 

Тема 1. «Волшебное знакомство»

Задачи:

  1. Познакомить детей с историей рождения танца, жанрами танцевального искусства.
  2. Рассказать о пользе занятий танцами.

Игра-путешествие по станциям «Волшебный экспресс». Просмотр видеоматериалов и их обсуждение, разучивание музыкально-подвижной игры «Найди своё место» и ритмичного танца «Если весело живётся», а также элементов бального, народного и спортивного танцев. Коллективное обсуждение «Что такое танец?».

Тема 2. «Её величество музыка»

(Ознакомление с элементарными музыкальными понятиями)

Задачи:

  1. Воспитывать у детей умение слушать музыку.
  2. Учить воспринимать и оценивать музыку.
  3. Развивать умение организовать  свои действия под музыку.

Характер музыкального произведения

  • Слушая музыку, определить ее характер (веселая, грустная, тревожная).
  • Творческое  задание: импровизация   под  заданные мелодии: веселую и грустную.
  • Создание   заданного   образа:   кукла   новая,   кукла заболела;   воробей   весело   перелетает   с   ветки   на ветку, раненый воробей.
  • Игра «Жуки и бабочки».

Темпы музыкальных произведений (быстрый, медленный, умеренный)

  • Слушая музыку, определить ее темп (устно).
  • Игра «Зайцы и охотник».
  • Творческое задание: изобразить черепаху, мышку.
  • Исполнить движение «Пружинка» в соответствии с заданным темпом.

Динамические оттенки (громко, тихо, умеренно)

  • Слушая музыку, определить динамические оттенки (устно).
  • Творческое задание: изобразить хлопками дождь стучит по крышам (громко); дождь моросит (тихо).
  • Игра «Тихо и громко».

Ритмический рисунок

  • Воспроизведение хлопками и притопыванием ритмического рисунка стихотворения.
  • Комбинация с хлопками: перед собой, по коленям, над головой, по бедрам.

Строение музыкального произведения (вступление, часть)

  • Учить  детей   менять   движение   в   соответствии   с двухчастной формой музыкального произведения.
  • Игра «Ку-чи-чи».
  • На примере изучаемых танцевальных этюдов учить самостоятельно   начинать движение после вступления.

Тема 3. «Весёлая разминка»

Задачи:

  1. Развивать внимание, память, координацию движений.
  2. Подготовить организм ребенка к выполнению более сложных элементов.

Комплекс движений разминки. Танцевальный этюд на современном материале.

Тема 4. «Танцевальная азбука»

Задачи:

  1. Развивать мускулатуру ног, рук, спины.
  2. Формировать правильную осанку и координацию движений.
  3. Подготовить детей к изучению более сложных элементов, этюдов, танцев.

Шаги:

  • бытовой,
  • танцевальный легкий шаг с носка,
  • на полупальцах,
  • легкий бег,
  • шаг с подскоком,
  • боковой подскок – галоп,
  • бег легкий с оттягиванием носков;

Постановка корпуса

Позиции ног: I-я, VI-я

Подготовка к изучению позиций рук

  • этюд «Воздушный шар»

Танцевальные положения рук:

  • на поясе,
  • за юбочку,
  • за спиной,
  • на поясе в кулачках.

Полуприседания  по VI позиции, I позиции

Выдвижение ноги:

  • вперед   по VI  позиции,
  • в сторону по I позиции.

Подъем на полу пальцы  по VI позиции

Тема 5. «Умные движения»

Задачи:

  1. Развивать внимание.
  2. Развивать координацию движений.
  3. Развивать зрительную и  слуховую память.
  4. Подготовить детей  к исполнению более сложных элементов.

Комплекс игровой ритмики «Мы пойдем сегодня в лес, полный сказочных чудес».

Движения рук («Путаница», «Догонялочки», «Жадина»). Игра «Зверушки – навострите ушки». Игры на внимание «Учительница», «Сделай этак, сделай так», «Вправо – влево».

Тема 6. «Радуга русского танца»

Задачи:

  1. Познакомить детей с историей русского танца, его особенностями, формами.
  2. Рассказать об отличительных особенностях характера, манер исполнения.
  3. Научить основам русского танца.

Введение в предмет «Русский танец»

Постановка корпуса

Изучение основ русского народного танца:

  • работа рук в русском танце;
  • навыки работы с платочком;
  • русский поклон;
  • развитие подвижности стоп на основе элементов «елочка», «гармошка», ковырялочка;
  • ходы:
  • простой, на полупальцах,
  • боковой, приставной,
  • боковой ход «припадание» по VI позиции,
  • беговой шаг с отбрасыванием согнутых ног назад.
  • подготовка к «дробям»:
  • притопы,
  • удары полупальцами,
  • удары каблуком;
  • хлопки и хлопушки для мальчиков:
  • одинарные по бедру и голенищу.

Тема 7. «Танцевальная мозаика»

Задачи:

  1. Научить детей двигаться в соответствии с музыкой.
  2. Развивать память, актерское мастерство.
  3. Готовить к концертной деятельности.

 

ТЕМА «Волшебное знакомство» (Введение в предмет)

Задачи:

  1. Познакомить детей с историей рождения танца, жанрами танцевального искусства.
  2. Рассказать о пользе занятий танцами.

ТЕМА «Ее величество Музыка»

Задачи:

  1. Закрепить знания, навыки, полученные на первом году обучения.
  2. Уметь анализировать музыкальное  произведение, двигаться в соответствии с музыкой.

Содержание:

  1. Задания на анализ музыкальных произведений (темп, характер, динамика, ритмический рисунок, строение).
  2. Умение выделять сильные и слабые доли на слух (хлопками, взмахом платочка).
  3. Такт.
  • Игра: «Вопрос – ответ», «Эхо».
  1. Музыкальный жанр.
  • Полька, марш, вальс, полонез, галоп (устно определить жанр)
  • Игра: «Марш – полька – вальс»

ТЕМА «Игровойстретчинг» (партерная гимнастика)

 Задачи:

  1. Подготовить двигательный аппарат к сценическим сложностям.
  2. Развивать природные данные детей.
  3. Исправлять дефекты осанки.
  4. Укреплять физическое и психическое здоровье.

Содержание:

  1. Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад: «Кобра», «Колечко», «Ящерица», «Мостик», «Лодка», «Собачка», «Рыбка».
  2. Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем наклонов вперед: «Носорог», «Ежик», «Чайка», «Слон», «Улитка», «Ванька-встанька».
  3. Упражнения на укрепление позвоночника путем поворотов туловища и наклонов его в стороны: «Муравей», «Стрекоза», «Тростинка», «Флюгер», «Часики».
  4. Упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног: «Рак», «Павлин», «Бег», «Паровозик», «Паучок», «Лягушка», «Таракан».
  5. Упражнения на укрепление и развитие стоп: «Ходьба», «Лягушонок», Медвежонок».
  6. Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса: «Замочек», «Самолет», «Дощечка», «Пловцы».
  7. Упражнения для тренировки равновесия: «Орел», «Крыло».

ТЕМА «Веселая разминка»

Задачи:

  1. Развивать внимание, память, координацию движений.
  2. Подготовить организм ребенка к выполнению более сложных элементов.

Содержание:

  1. Комплекс движений разминки.
  2. Танцевальный этюд на современном материале.

ТЕМА «Азбука классического танца»

Задачи:

  1. Развивать мускулатуру ног, рук, спины.
  2. Формировать правильную осанку и координацию движений.
  3. Подготовить детей к изучению более сложных элементов.

Содержание:

  1. Шаги:
  • танцевальный шаг с носка;
  • марш;
  • на полупальцах;
  • подскоки;
  • галоп;
  • шаг польки
  1. Бег:
  • мелкий на полупальцах;
  • с высоко поднятыми коленями;
  • с откидыванием ног назад
  1. Экзерсис на середине зала:
  • точки зала (по методике А.Я.Вагановой);
  • позиции рук: подготовительная, I-я, II-я, III-я;
  • перевод рук из позиции в позицию (рort de bras – I форма);

ТЕМА "Рисунок танца"

Задачи:

  1. Приобрести навыки свободного перемещения в пространстве.
  2. Изучить простые рисунки танца для использования их в концертных номерах.
  3. Привить навык держать равнение в рисунке, соблюдать интервалы.

Содержание:

  1. Движение по линии танца.
  2. Рисунок танца "Круг" (рассказ из истории):
  • замкнутый круг;
  • раскрытый круг (полукруг);
  • круг в круге;
  • сплетенный  круг (корзиночка);
  • лицом в круг, лицом из круга;
  • круг парами.

Научить перестраиваться из одного вида в другой.

  1. Рисунок танца «Колонна», «Линия»:
  • перестроения из круга в колонну, в линию, (на задний план, передний план);
  • перестроения из нескольких кругов (самостоятельно, выбрав ведущих).
  1. Понятие «Диагональ»:
  • перестроение из круга в диагональ;
  • перестроение из маленьких кружков в диагональ (самостоятельно
    указав ведущих).
  1. Рисунок танца «Спираль».
  • Игра «Клубок ниток».
  1. Рисунок танца «Змейка»:
  • горизонтальная;
  • вертикальная.

Перестроение из «круга»   в «змейку» (самостоятельно, выбрав ведущего).

  1. Рисунок танца «Воротца»: Русский танец «Воротца».
  2. Игра – танец «Бесконечный».

ТЕМА «Русский танец»

Задачи:

  1. Познакомить детей с историей русского танца, его особенностями, формами.
  2. Рассказать об отличительных особенностях характера, манер исполнения.
  3. Научить основам русского танца.

Содержание:

  1. Введение в предмет «Русский танец»;
  2. Постановка корпуса;
  3. Изучение основ русского народного танца:
  • работа рук в русском танце;
  • навыки работы с платочком;
  • русский поклон;
  • развитие подвижности стоп на основе элементов «елочка»,
    «гармошка», ковырялочка;
  • ходы:
  • простой, на полупальцах,
  • боковой, приставной,
  • боковой ход «припадание» по VI позиции,
  • беговой шаг с отбрасыванием согнутых ног назад.
  • подготовка к «дробям»:
  • притопы,
  • удары полупальцами,
  • удары каблуком;
  • хлопки и хлопушки для мальчиков:
  • одинарные по бедру и голенищу.

ТЕМА «Бальный танец»

Задачи:

  1. Познакомить детей с историей бального танца.
  2. Научить основам танца «Полька».
  3. Разучить основные элементы танца «Вальс».

Содержание:

  1. Введение в предмет
  2. Изучение основ танца «Полька»:
  • подскоки, шаг польки, галоп;
  • комбинирование изученных элементов;
  • положения  в паре:
  • «лодочка»,
  • руки «крест- накрест»,
  • мальчик  держит девочку за талию, девочка кладет руки мальчику на плечи.
  1. Изучение основ танца «Вальс»:
  • основные элементы:
  • «качели»,
  • «квадрат»,
  • «ромб»,
  • «вальсовая дорожка»,
  • «перемена»;
  • работа в паре:
  • положение рук в паре,
  • «ромб»  в паре,
  • вращение «звездочка»;
  • простые танцевальные комбинации.

ТЕМА «Танцевальные этюды и танцы»

Задачи:

  1. Научить детей самостоятельно двигаться под музыку.
  2. Подготовить к показательным выступлениям.

 

                                      Учебно- тематический план

 

Тема занятий

Всего часов

Теория

Практика

Дата

1

Введение. Знакомство с предметом.

1

1

 

1.09

2

Инструктаж по техники безопасности, требования к внешнему виду освоение и изучение основных терминов и правил

1

1

 

2.09

3

Понятие об основных танцевальных движениях(освоение и изучение основных терминов и правил)

1

1

 

3.09

4

Музыка в движении

1

1

 

4.09

5

 Музыкальное задание по слушанию и анализу танцевальной музыки

1

 

1

5.09

6

Определение ритма и такта

1

 

1

6.09

7

 Темп. Начало и конец музыкального отрывка

1

 

1

8.09

8

Ритмический рисунок(выполнение упражнений в различных ритмических рисунках с постепенным изучением темпа, похлопывание разного музыкального ритма, упражнения на развитие чувства ритма)

2

1

1

9.09

10.09

9

Знакомство с комплексом упражнений способствующих растяжке и гибкости мышц от линии шеи до стоп

2

1

1

11.09

12.09

10

Выучивание основной группы элементов создания вариативных композиций с музыкальным сопровождением

2

 

2

13.09

15.09

11

Танцевальная азбука (выполнять ряд упражнений на развитие мышц головы и шеи)

1

 

1

16.09

12

Позиции ног и рук в классическом танце

1

 

1

17.09

13

Положение и движение ног

1

 

1

18.09

14

Понятие исходное положение. Основная стойка

1

1

 

19.09

15

Упражнения для снятия психофизической заторможенности( упражнения для ног с различной работой ступни)

1

 

1

20.09

16

Подготовка и постепенное изучение движений танцевальной композиции посвященной «Дню учителя»

2

 

2

22.09

23.09

17

Упражнения для развития, мышечного чувства (упражнения для координации тела)

1

 

1

24.09

18

Отработка поворотов и плавных наклонов корпуса тела

1

 

1

25.09

19

Перенос тяжести тела с каблуков на всю ступню и обратно, перенос тяжести тела с одной ноги на другую( тренировка правильного ощущения напряженного и не напряженного состояния мышц)

2

 

2

26.09

27.09

20

Композиции со слитной координацией движения. Закрепление  ранее изученных движений.

2

1

1

29.09

30.09

21

Ритмика . Фитнес и партнер (комплекс упражнений на все группы мышц. Ритмика. Комплекс упражнений на растяжку и гибкость на полу)

5

1

4

1.10

2.10

3.10

4.10

6.10

22

Работа над акробатическими элементами в танце, детский «Хип-хоп»

3

1

2

7.10

8.10

9.10

23

Знакомство с разновидностями сценического танца

2

1

1

10.10

11.10

24

Народный танец ( упражнение «как правильно вести себя на сцене»)

2

1

1

13.10

14.10

25

Разучивание основных шагов

1

 

1

15.10

26

Этюды. Упражнения с предметами

2

1

1

16.10

17.10

27

Разучивание и обработка шагов, элементов, комбинаций схем танца(упражнение «Я облако, квадрат, утка и т.д.»)

2

1

1

18.10

20.10

28

Освоение лексики и партитуры танца

1

1

 

21.10

29

Доработка элементов танца

1

 

1

22.10

30

Бальный танец. Просмотр видео.

1

1

 

23.10

31

Джаз танец. Просмотр видео.

1

1

 

24.10

32

Выступление «Посвящение в первоклассники»

1

 

1

25.10

33

Освоение поз и движений характерных для танца, освоение используемого мастерства «Выход, поклон, овации»

6

2

4

27.10

28.10

29.10

30.10

31.10

34

Танцевальные упражнения

1

 

1

1.11

35

Разучивание танца «Три, четыре»

1

 

1

5.11

36

Лексика и партитура танца их характерные эстетические признаки

3

1

2

6.11

7.11

8.11

37

Фитнес. Партнер. Разминка, элементы аэробики, классики, джаза. Комплекс упражнений на всю группу мышц.

4

1

3

10.11

11.11

12.11

13.11

38

Подготовка к празднику «Осенины»

1

 

1

14.11

39

Выступление  на празднике «Осенины»

1

 

1

15.11

40

Изучение новых акробатических движений. Синхрон и разсинхрон на 0,5 секунд (изучение танцевальной композиции «Новогодний бум»), работа над правильной постановкой ног, упражнения на растяжку и гибкость на полу

9

2

7

17.11

18.11

19.11

20.11

21.11

22.11

24.11

25.11

26.11

41

Синхронизация рук, ног, упражнения для ног с различной работой ступней

3

1

2

27.11

28.11

29.11

42

Подсоки, шаг, полька, гопак

1

 

1

1.12

43

Комбинирование и изучение элементов, положение в паре (Вальс)

2

 

2

2.12

3.12

44

Положение в паре «качели», «квадрат», «ромб», «вальсовая дорожка», «перемена»(гимнастический номер)

3

1

2

4.12

5.12

6.12

45

Работа в парах, квартетах, квинтах, вращение «звездочка» (упражнение на укрепление мышц спины, брюшного пресса)

2

 

2

8.12

9.12

46

Танцевальные этюды

1

 

1

10.12

47

Композиции со сменой координации движений

2

1

1

11.12

12.12

 

48

Фитнес. Партнер.

1

 

1

13.12

49

Освоение позиций движений, характерных для танца, освоение исполнительского мастерства

3

1

2

15.12

16.12

17.12

50

Разучивание гимнастической позиции(игровойстретчит, партерная гимнастика)

2

1

1

18.12

19.12

51

Музыкальные и ритмичные пары: «части тела»

2

1

1

20.12

22.12

52

Определение ритма  и такта

1

 

1

23.12

53

Ритм. Начало и конец музыкального отрывка.

2

1

1

24.12

25.12

54

Подготовка к выступлению

1

 

1

26.12

55

Выступление на новогоднем празднике старших классов

1

 

1

27.12

56

Выступление на новогоднем празднике младших классов

1

 

1

29.12

57

Композиции со слитной координацией движений

2

 

2

12.01

13.01

58

Разминка, элементы аэробики, классики, джаза

2

 

2

14.01

15.01

59

Комплекс упражнений на все группы мышц (изучение танцевальной композиции «Дети – цветы жизни»)

2

 

2

16.01

19.01

60

Изучение лексики и партитуры танца, их характерные черты

3

1

2

20.01

21.01

22.01

61

Освоение поз и движений  характерных для танца

2

 

2

23.01

26.01

62

Разучивание и отработка шагов, элементов комбинаций и схем танца

3

 

3

27.01

28.01

29.01

63

Закрепление ранее изученного

1

 

1

30.01

64

1. Позиции ног и рук в классическом танце. Положения и движения ног.

2. Понятие – «исходное положение» и «основная стойка».

3. Упражнения для снятия психической и физической заторможенности «зажимов» у детей.

4. Упражнения для развития

«мышечного чувства».

5.Перенос тяжести тела с каблуков на всю ступню и обратно, перенос тяжести тела с одной ноги на другую.

6. Композиции со слитной координацией движений.(Упражнения на выучивание позиции ног и рук. Понятие опорной и свободной ноге. Полупальцы.

Учить детей принимать исходное положение и правильно  стоять в основной стойке.

Упражнения для развития мышц головы и шеи. Наклоны и повороты головы с различным темпом.

Умение различать напряженное и не напряженное состояние мышц, учить  напрягать и расслаблять мышцы отдельных частей тела.

Упражнения для ног с различной работой ступни.

Упражнения для координации тела.

12

4

8

2.02

3.02

4.02

5.02

6.02

7.02

9.02

10.02

11.02

12.02

13.02

14.02

65

Фитнес. Партнер.

Разминка (элементы аэробики, классики, джаза). Комплекс упражнений на все группы мышц.

Разминка. Комплекс упражнений на растяжку и гибкость на полу.

Упражнения на выучивание позиции ног и рук. Понятие опорной и свободной ноге. Разминка (элементы аэробики, классики, джаза). Комплекс упражнений на все группы мышц.

Разминка. Комплекс упражнений на растяжку и гибкость на полу.

8

2

6

 

66

Сценический танец, музыкальные и ритмические игры.

3.1. Знакомство с разновидностями сценического  танца: народный, бальный, джаз-танец, диско-танец и т.д.

3.2 Танцевальные упражнения.

3.3 Лексика и партитура танца, их характерные черты, обусловленные эстетическими или этническими признаками.

3.4. Разучивание танцев:

«Вальс»

«Полька произвольной композиции» (редакция педагога)

«Джайв»

 «Снежинки»

«Танец с предметом» (редакция педагога)

Эстрадный танец (редакция педагога)

3.5. Музыкальные и ритмические игры:

«Части тела»

«Червячки»

«Автобус»

«Самолётики»

«Паровоз»

«Восток»

«Зоопарк»

«Передвижение в пространстве»

«Игра на концентрацию внимания»

«Узнай себя»

Разучивание основных шагов.

Этюды, упражнения с предметами.

Постановка танца:  разучивание и отработка шагов, элементов, комбинаций и схемы танца.

Освоение поз и движений, характерных для танцев, освоение исполнительского мастерства танцора.

Освоение правил игр

23

8

15

 

67

Рисунок танца. Движение по линии танца.

Рисунок танца "Круг" (рассказ из истории):

·         замкнутый круг;

·         раскрытый круг (полукруг);

·         круг в круге;

·         сплетенный  круг (корзиночка);

·         лицом в круг, лицом из круга;

·         круг парами.

Научить перестраиваться из одного вида в другой.

4.     Рисунок танца «Колонна», «Линия»:

·         перестроения из круга в колонну, в линию, (на задний план, передний план);

·         перестроения из нескольких кругов (самостоятельно, выбрав ведущих).

5.     Понятие «Диагональ»:

·         перестроение из круга в диагональ;

·         перестроение из маленьких кружков в диагональ (самостоятельно
указав ведущих).

6.     Рисунок танца «Спираль».

·         Игра «Клубок ниток».

7.     Рисунок танца «Змейка»:

·         горизонтальная;

·         вертикальная.

Перестроение из «круга»   в «змейку» (самостоятельно, выбрав ведущего).

9.     Рисунок танца «Воротца»: Русский танец «Воротца».

10.            Игра – танец «Бесконечный».

 

7

3

4

 

68

Русский танец.

4.     Введение в предмет «Русский танец»;

5.     Постановка корпуса;

6.     Изучение основ русского народного танца:

·         работа рук в русском танце;

·         навыки работы с платочком;

·         русский поклон;

·         развитие подвижности стоп на основе элементов «елочка»,
«гармошка», ковырялочка;

·         ходы:

·         простой, на полупальцах,

·         боковой, приставной,

·         боковой ход «припадание» по VI позиции,

·         беговой шаг с отбрасыванием согнутых ног назад.

·         подготовка к «дробям»:

·         притопы,

·         удары полупальцами,

·         удары каблуком;

·         хлопки и хлопушки для мальчиков:

·         одинарные по бедру и голенищу.

·          

9

2

7

 

69

Бальный танец

Введение в предмет

1.Изучение основ танца «Полька»:

·         подскоки, шаг польки, галоп;

·         комбинирование изученных элементов;

·         положения  в паре:

·         «лодочка»,

·         руки «крест- накрест»,

·         мальчик  держит девочку за талию, девочка кладет руки мальчику на плечи.

2.Изучение основ танца «Вальс»:

·         основные элементы:

·         «качели»,

·         «квадрат»,

·         «ромб»,

·         «вальсовая дорожка»,

·         «перемена»;

·         работа в паре:

·         положение рук в паре,

·         «ромб»  в паре,

·         вращение «звездочка»;

·         простые танцевальные комбинации.

 

9

2

7

 

70

Итоговые занятия

Чему мы научились?

3

1

2

 

 

 

 

Календарный план

 

Год обучения

Продолжительность занятий

Периодичность в неделю

Количество часов в неделю

Количество часов в год

1 год

1

6

6

172

 

 

 

Список литературы:

  1. Руднева С, Фиш Э.  Ритмика. Музыкальное движение: Учебное пособие. – М.: Просвещение, 1972.
  2. Развитие пластики в современных танцевальных ритмах: Учебно-методическое пособие / Авт.-составитель: Лисенкова И.Н., Меньшова В.Н.; под ред. Крылова О.Б. – М.:1989.
  3. Программа «Ритмика» хореографического отделения Тарской детской школы искусств / Авт.-составитель: Савченко Т.М. – Т.: 2011.
  4. «ТанцкейС» танцы для праздника: Электронное периодическое издание / под ред. Хаустова В.В. – К.: 2011.