План – график мероприятий на 2015-2016 учебный год

План – график мероприятий на 2015-2016 учебный год по подготовке к введению ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

в ГКОУ «Специальная (коррекционная)  школа-интернат № 14 VIII вида»

 

№ п/п

мероприятия

сроки

ответственные

ожидаемый результат

 

1. Организационное обеспечение введения ФГОС

для умственно отсталых обучающихся

 

    1

Подготовка нормативной базы школы, регламентирующей подготовку к введению ФГОС ОВЗ.

Назначение школьного координатора по внедрению в ФГОС для умственно отсталых обучающихся.

Сентябрь

 2015 г

Директор

Создание и определение функционала школьного совета

 

2

Разработка и утверждение плана-графика введения ФГОС в школе

Сентябрь

 2015г

Зам. директора

 

Система мероприятий, обеспечивающих внедрение ФГОС

 

3

Создание рабочей группы по обеспечению деятельности школы по введению ФГОС.

Сентябрь

 2015 г.

Руководитель МО

Формирование опыта педагогов

 

4

Семинар

«Содержание и технология введения ФГОС»

«Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС»

 

Октябрь

2015 г.

Декабрь

2015 г

Зам. директора

 

Перечень требований к условиям организации образовательного процесса в ОУ при введении ФГОС

 

 

5

 Комплектование школьной библиотеки базовыми

документами и дополнительными материалами ФГОС.

Анализ имеющегося учебного фонда библиотеки школы для реализации ФГОС в для умственно отсталых обучающихся, для обучающихся с расстройствами аутистического спектра

Комплектование библиотеки   УМК по всем учебным предметам учебного плана, в соответствии с Федеральным перечнем

в течение

2015

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь - декабрь 2015 г 

Директор школы библиотекарь

Наличие в школе документов по введению ФГОС.

 

Оснащенность школьной библиотеки необходимыми УМК, учебными и справочными пособиями

 

6

 

Экспертиза условий, созданных в ОУ в соответствии с требованиями ФГОС

Совещание при директоре «О готовности школы к переходу на ФГОС для умственно отсталых обучающихся»

сентябрь

2015

 

декабрь 2015

Директор школы

Зам.директора

 

Оценка степени готовности ОУ к введению ФГОС

 

 

2. Нормативное обеспечение введения ФГОС

для умственно отсталых обучающихся

 

 

1

Разработка и утверждение плана-графика введения ФГОС

сентябрь 2015

Директор школы

 

Внесение изменений и дополнений в документы, регламентирующих деятельность школы 

2

Разработка, обсуждение и принятие адаптированной основной образовательной программы общего образования умственно отсталых обучающихся.

 

 

январь 2016

Директор школы Зам. директора 

руководитель МО

.

Создание адаптированной основной образовательной программы общего образования умственно отсталых обучающихся

3

Разработка и утверждение программ внеурочной деятельности обучающихся

апрель 2016

 

Программа внеурочной деятельности

4

Разработка, обсуждение и принятие программы формирования универсальных учебных действий

до марта 2016

Зам. директора по УВР

 

Программа формирования универсальных учебных действий

5

Разработка учебного плана

апрель 2016

Директор школы

 

Наличие учебного плана

6

Изучение педагогами планируемых результатов обучения

апрель 2016

Руководитель МО учителя

 

7

Разработка рекомендаций по составлению рабочих программ по предметам

до декабря 2015

Зам.директора

 по УВР

 

Алгоритм составления рабочих программ, положение о рабочей программе

8

Разработка рабочих программ по предметам

 

до 21.01.2016

учителя

Рабочие программы по предметам

9

Изучение возможностей привлечения учреждений дополнительного образования к организации внеурочной деятельности обучающихся

до апреля 2016

Заместитель директора

 

10

Обеспечение соответствия нормативно-правой базы школы требованиям ФГОС:

- внесение изменения в Устав ОУ;

- заключение договора с родителями;

- внесение изменений и дополнений в должностные инструкции;

- обсуждение и утверждение режима   занятий учреждения;

- принятие локальных актов

до июня 2016

Директор

 

 

11

Организация отчетности по готовности к введению ФГОС НОО:

- отчет координационного совета и рабочей группы о своей деятельности

май 2016

Директор

 

Представление отчета

 

3.Кадровое и методическое обеспечение

перехода на ФГОС

 

1

Диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений работников ОУ и внесение изменений в план курсовой подготовки ОУ

Анализ выявленных проблем и учет их при организации методического сопровождения.

сентябрь 2015

 

 

Заместитель директора

Наличие плана курсовой подготовки по переходу на ФГОС

 

Поэтапная подготовка педагогических и управленческих кадров к введению ФГОС.

 

2

Обучение педагогов на целевых курсах

в течение года

Зам. директора,

учителя

Получение сертификата

 

3

 Изучение в педагогическом коллективе базовых документов ФГОС

 

в течение года

Заместитель директора

 Изучение требований ФГОС к структуре основных образовательных программ, к условиям

реализации и результатам освоения программ

 

4

Разработка рабочих программ учителями с учетом формирования прочных универсальных учебных действий

в течение года

Заместитель директора

Проектирование пед. процесса педагогами по предметам образовательного плана школы с учетом требований ФГОС

 

5

Обеспечить участие педагогов в научно-методических семинарах с ориентацией на введение ФГОС для умственно отсталых обучающихся проблемам перехода на ФГОС По плану-графику «Теория и методика преподавания на основе ФГОС для умственно отсталых обучающихся)»

 «Технология разработки образовательной программы школы»

По плану в течение учебного года

Заместитель директора

Ликвидация профессиональных затруднений

 

6

Изучение методических рекомендаций к базисному образовательному плану и учет их при моделировании ОП школы

март - апрель 2016 г.

Директор школы

 

Разработка образовательного плана школы

 

7

Обобщение опыта педагогов, реализующих авторские программы внеурочной деятельности для умственно отсталых обучающихся

в течение года

Заместитель директора

Формирование опыта педагогов

 

8

Обеспечить участие педагогов в муниципальных, региональных научно-практических конференциях, семинарах по актуальным проблемам перехода на ФГОС для умственно отсталых обучающихся.

По плану в течение учебного года

Заместитель директора

Формирование опыта педагогов

 

 

4. Материально-техническое обеспечение введения ФГОС

 

1

Анализ степени соответствия реально существующего ресурсного обеспечения школы требованиям ФГОС для умственно отсталых обучающихся

Июнь 2016 г.

Директор школы

Формирование заказа

 

2

Изучение возможностей улучшения МТБ через привлечение внебюджетных средств

в течение года

Директор школы

 

 

3

Создание материально- технического оснащения образовательной организации: закупка специального, в том числе учебного, реабилитационного, компьютерного оборудования и иного современного технологического оборудования, дидактических средств обучения и коррекции, в соответствии с рекомендованными Минобрнауки России примерными комплектами оборудования (Приложение 2).

в течение года

Заместитель директора

Создание материально- технического оснащения школы-интернат

 

4

Приобретение методической литературы для педагогов школы по вопросам введения ФГОС для умственно отсталых обучающихся.

в течение года

Библиотекарь

Оформление заказа

 

5

Оборудование мультимедийной техникой рабочих мест учителей, классов, переходящих на ФГОС

 

Декабрь 2015

Директор школы

 

 

5. Информационное обеспечение перехода

на ФГОС НОО

 

1

Организация доступа работников школы к электронным образовательным ресурсам Интернет

В течение 2015-16 учебного года

 

Создание условий для оперативной ликвидации профессиональных затруднений и организация взаимодействия

 

2

Информирование педагогов, о подготовке к внедрению ФГОС и результатах их ведения в ОУ через школьный сайт.

Один раз в полугодие

Администратор сайта

Информирование общественности о ходе и результатах внедрения ФГОС

 

3

Обеспечение публичной отчетности школы о ходе и результатах введения ФГОС

 

май-сентябрь

ежегодно

Директор школы

 

 

 

6. Финансовое обеспечение введения ФГОС

 

 

1

Определение финансовых затрат (объем, направление) на подготовку и переход на ФГОС

Июнь -декабрь 2015

Директор школы

 

Проект

бюджета на 2015-16 учебный г. с учетом финансовых затрат на подготовку и переход на ФГОС

 

 

Подготовка отчетности по расходованию выделенных субсидий на реализацию мероприятий по ФЦП из федерального и региональных бюджетов

Ежеквартально, по мере необходимости

Директор школы, главный бухгалтер

 

Текущая отчетность