Положение о методическом объединении учителей

организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками по предмету; 

- изучение передового педагогического опыта; 

- выработка единых требований в оценке результатов обученности на основе разработанных образовательных  требований по предмету;

- рассмотрение вопросов о профессиональном самообразовании учителей, работы на курсах повышения квалификации в институтах; отчетов о творческих командировках;

- организация и проведение предметных недель в образовательном учреждении, конкурсов, смотров; 

- рассмотрение вопросов состояния внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные курсы);

- работа по укреплению материальной базы и соответствию средств обучения, в т.ч. учебно-наглядных пособий по предметам современным требованиям к учебному кабинету, к оснащению современного урока.

  1. Функции методического объединения.

Работа методического объединения организуется на основе планирования, отражающего план работы Учреждения, методической темы, принятой к разработке педагогическим коллективом, учитывающей индивидуальные планы профессионального самообразования учителей.

Методическое объединение учителей часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируется или принимаются к сведению решения поставленных задач.

Методическое объединение учителей  может организовать семинарские занятия, цикл открытых уроков по заданной тематике.

Одной из функциональных обязанностей методического объединения учителей является разработка системы внеклассной работы по предмету, определение ориентации, идеи.

  1. Права методического объединения учителей образовательного учреждения.

Методическое объединение учителей-предметников имеет право совещательного голоса при распределении учебной нагрузки по предмету при тарификации.

Методическое объединение учителей  выбирает и рекомендует всему педагогическому коллективу систему промежуточной аттестации обучающихся, критерии оценок, проводит согласование учебных программ, аналитический  отбор содержания, утверждает образовательные требования для учебного предмета в рамках школьного компонента базисного учебного плана.

Методическое объединение учителей дает предложение-рекомендацию о прохождении аттестации педагогов на соответствующую категорию.

  1. Обязанности учителей методического объединения.

Каждый учитель  образовательного учреждения  обязан:

- участвовать в одном из методических объединений, иметь индивидуальную программу  профессионального роста или самообразования;

- участвовать в заседаниях, практических семинарах;

- активно участвовать в разработках открытых мероприятий (уроков, внеклассных занятий по предмету), стремиться к повышению уровня профессионального мастерства и повышению качества образования своих воспитанников;

- каждому участнику  МО необходимо знать тенденции развития методики преподавания предмета, Закон РФ "Об образовании", нормативные документы, методические требования к квалификационным категориям, основы самоанализа педагогической деятельности.

  1. Организация деятельности методического объединения учителей

План работы  на год методического объединения  утверждается директором.  

За учебный год  проводятся не менее 4-х заседаний методического объединения учителей, а также практические семинары с организацией тематических открытых уроков, внеклассных мероприятий.

Заседания методического объединения учителей оформляются в виде протоколов.

В конце учебного года заместитель директора по УВР принимает на хранение  план работы, протоколы заседаний с приложениями, анализ работы методического объединения за истекший год.

 

 

 

 

 

 

Положение о методическом объединении воспитателей

ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 14»

 

 

  1. Общие положения.

1.1. Методическое объединение воспитателей школы - интернат является структурным подразделением научно-методической службы.

1.2.    Руководство      работой      методического объединения осуществляет председатель, а в его отсутствие - секретарь методического объединения.

1.3.    Общий контроль за работой методическим объединением осуществляет          заместитель директора по ВР.

1.4.    Вся деятельность методического объединения осуществляется на основе педагогического анализа, планирования работы как на текущий период, так и на перспективу в соответствии с программой развития школы - интернат.

 

  1. Основная задача.

2.1. Конкретное преломление общедидактических, общепедагогических положений применительно к конкретной парциальной программе.

 

  1. Содержание и основные направления деятельности.

   3.1. Проводит проблемный анализ результатов воспитательного процесса.

3.2. Проводит первоначальную экспертизу существенных изменений, вносимых педагогами в программы, обеспечивающие усвоение воспитанниками требований государственных образовательных стандартов.

3.3. Вносит предложения по организации и содержанию исследований воспитанниками.

3.4. Принимает решения о подготовке методических рекомендаций в помощь педагогам, организует их разработку и освоение.

3.5. Организует работу методических семинаров для начинающих, не имеющих опыта работы педагогов.

 

  1. Методическое объединение занимается:

4.1.    Обсуждением,     оппонированием материалов, подготовленных на метод. объединениях.

4.2. Анализом хода и результатов инновационной деятельности.

4.3. Прогнозированием изменений в научно – методическом обеспечении воспитательной работы.

4.4. Поведением проблемного анализа результатов нововведений, непосредственно инициируемых метод. объединением.

4.5. Организацией и коррекцией стратегических документов школы - интернат в пределах своей компетенции.

4.6. Внесением предложений по улучшению научно-методической работы школы - интернат, деятельности совета.

4.7. Организацией различных творческих конкурсов, интеллектуальных марафонов.

4.8. Организацией работы по созданию и обогащению банка данных о перспективных нововведениях и инновационных идеях в пределах своей компетенции и по своему профилю.

В своей работе метод. объединение подотчетно педагогическому совету.

 

  1. Методическое объединение имеет право:

5.1. Выдвигать предложения об улучшении воспитательного и образовательного процесса в школе - интернат.

5.2. Ставить вопрос о поощрениях своих членов за успехи в работе, активное участие в инновационной деятельности;

5.3. Готовить свои предложения при проведении аттестации воспитателей.

5.4. Ставить вопрос о публикации материалов о лучшем опыте, накопленном в рамках метод. объединение.

5.5. Рекомендовать педагогам различные формы повышения квалификации за пределами школы - интернат.