Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия

Положение о перевозке детей

  • "Организованная перевозка группы детей" - специальная перевозка двух и более детей дошкольного и школьного возраста, осуществляемая в механическом транспортном средстве, не относящемся к маршрутному транспортному средству;
  • "Организованная транспортная колонна" - группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства, с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов;
  • "Разовые перевозки детей" - единичные перевозки по маршруту, определяемому заказчиком;
  • "Регулярные перевозки детей" - перевозки, осуществляемые с определенной периодичностью в течение всего календарного, учебного года или сезона по установленному маршруту, с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках;
  • "Темное время суток" - промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.

1.4.  Перевозка детей запрещается:

  • в темное время суток;
  • в период с 23.00 до 06.00 часов независимо от продолжительности светового дня;
  • в условиях недостаточной видимости;
  • в гололедицу и других сложных дорожных условиях  влияющих на безопасность перевозки;
  • при температуре окружающего воздуха ниже 35°С по городу, ниже 32°С межгородские перевозки  ;
  • при официальном объявлении уполномоченными органами "штормового предупреждения".

В темное время суток, а также в период с 23.00 до 06.00 часов в порядке исключения допускается перевозка детей одиночными автобусами к железнодорожным вокзалам и аэропортам и от них при протяженности маршрута не более 50 километров (далее - разовые перевозки в темное время суток).

1.5.    В обязательном сопровождении автомобилем органов Государственной инспекции
безопасности дорожного движения (далее - ГИБДД) осуществляются:

-  массовые перевозки детей;

-  разовые перевозки в темное время суток.

1.6.    Количество перевозимых в каждом автобусе детей вместе с сопровождающими не должно превышать числа оборудованных для сидения мест. Перевозка детей на дополнительных откидных сиденьях либо в кабине водителя маломестного автобуса не допускается.

1.7.    Скорость движения выбирается водителем автобуса, а при массовой перевозке детей и разовых перевозках в темное время суток - водителем патрульного автомобиля ГИБДД, в зависимости от дорожных, метеорологических и других условий, но при этом скорость не должна превышать 60 км/ч.

1.8. В светлое время суток на транспортном средстве, осуществляющем перевозку детей, должен
быть включен ближний свет фар.

1.9.      Окна транспортного средства должны быть закрыты. Для вентиляции пассажирского помещения допускается открывать только форточки, установленные в верхней части правых боковых окон, и потолочные вентиляционные люки.

1.10.  Разовые перевозки детей в темное время суток согласовываются с ГИБДД.

  1. ОБЯЗАННОСТИ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК

Руководитель образовательного учреждения при организации школьных перевозок, обязан обеспечить:

2.1.   Соответствие квалификации водителей автобусов, осуществляющих школьные перевозки, требованиям, закреплённым действующими нормативами правовыми актами Российской Федерации.

2.2.   Проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов.

2.2.1.   Предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств проводятся
медицинским работником учреждения, а также медицинскими работниками учреждения
здравоохранения на основании заключаемых договоров между организациями и учреждениями
здравоохранения.

2.2.2. Целью предрейсовых медицинских осмотров водителей является выявление лиц, которые по
медицинским показаниям не могут быть допущены к управлению автомобилем как с позиции
обеспечения безопасности дорожного движения, так и охраны здоровья водителя и пассажиров.

2.2.3.   Предрейсовые медицинские осмотры проводятся только медицинским персоналом,
имеющим соответствующий сертификат.

2.2.4.    При предрейсовом медицинском осмотре проводится:

  • сбор анамнеза;
  • определение артериального давления и пульса;
  • «определение наличия алкоголя и других психотропных веществ в выдыхаемом воздухе или биологических субстратах одним из официально признанных методов;
  • при наличии показаний - любые другие разрешенные медицинские исследования, необходимые для решения вопроса о допуске к работе.

2.2.5.    Для водителей, больных гипертонической болезнью, определяется индивидуальная норма артериального давления по результатам замеров не менее чем десяти предрейсовых медицинских осмотров.

2.2.6.    Водители не допускаются к управлению автомобилем в следующих случаях:

  • при выявлении признаков временной нетрудоспособности;
  • при положительной пробе на алкоголь, на другие психотропные вещества и наркотики в выдыхаемом воздухе или биологических субстратах;
  • при выявлении признаков воздействия наркотических веществ;
  • при выявлении признаков воздействия лекарственных или иных веществ, отрицательно влияющих на работоспособность водителя.

2.2.7.    При допуске к рейсу на путевых листах ставится штамп "прошел предрейсовый медицинский осмотр" и подпись медицинского работника, проводившего осмотр.

2.3.   Повышение квалификации водителей, осуществляющих школьные перевозки.

2.4.   Проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, которые определены действующими нормативными правовыми актами.

2.5.   Прекращение автобусного движения в случаях, предусмотренных действующими правовыми актами, и в соответствии со своими полномочиями.

2.6.   Стоянку автобуса в условиях, обеспечивающих его сохранность, возможность технического обслуживания автобуса, подготовку его к рейсу.

2.7.   Получение водителями автобусов необходимых оперативных данных и информации об особенностях школьных перевозок.

2.8.   В соответствии с установленными порядком открывать автобусные маршруты школьных перевозок.

2.9.      Составлять и утверждать на каждый маршрут регулярных школьных перевозок его паспорт и схему.

2.10.  Утверждать список обучающихся, воспитанников, пользующихся школьными перевозками.

2.11.  Назначать взрослых сопровождающих из числа работников образовательного учреждения и их инструктаж по вопросам безопасности движения и правилам оказания первой медицинской помощи. Информацию об этом занести в книгу учёта инструктажей.

При организации регулярных перевозок инструктаж проводится один раз в полугодие перед началом перевозок, а также в случаях:

  • смены сопровождающего;
  • изменения маршрута.

При проведении иных видов перевозок инструктаж с сопровождающими лицами проводится перед каждой поездкой, о чем делается запись в соответствующих журналах.

2.12.  Обеспечить сопровождающих лиц списком детей-пассажиров.

2.13.    Определить места остановок транспортного средства таким образом, чтобы исключить
посадку и высадку детей со стороны проезжей части.

2.14. Обеспечить присутствие медицинского работника при массовой перевозке детей (независимо
от протяженности маршрута).

2.15. Обеспечить детей при нахождении в пути следования более трех часов наборами пищевых
продуктов ("сухим пайком") а также предусмотреть во время движения соблюдение питьевого
режима в соответствии с санитарным законодательством.

2.16. Обеспечивать соблюдение иных требований, предусмотренных действующим
законодательством и иными нормативными актами.

  1. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ

ПЕРЕВОЗОК ДЕТЕЙ В ШКОЛЬНОМ АВТОБУСЕ

 

При организации перевозок детей должны выполняться следующие требования:

3.1.  Перевозка детей производится в сопровождении лиц, определенных приказом директора учреждения и прошедших соответствующий инструктаж по охране труда.

3.2.  Перевозка детей автобусом должна осуществляться с включенным ближним светом фар, скорость движения выбирается водителем в зависимости от дорожных, метеорологических и других условий, но при этом не должна превышать 60 км/ч.

3.3.  Сопровождающие лица должны находиться у дверей автобуса.

3.4.   При движении перевозимые обучающиеся, воспитанники не должны покидать своих
посадочных мест без разрешения сопровождающего.

3.5 Лицам, находящимся в автобусе, запрещается курить, использовать ненормативную лексику и употреблять спиртные напитки.

3.6.   Окна в салоне автобуса при движении должны быть закрыты.

3.7.   При осуществлении регулярных перевозок с детьми должны быть организовано проведение регулярных занятий по специальной программе, включающей следующие вопросы:

  • о правилах безопасного поведения в местах сбора и во время ожидания автобуса;
  • о порядке посадки и высадки из автобуса;
  • о правилах поведения во время движения и остановок автобуса;
  • о поведении при возникновении опасных или чрезвычайных ситуаций во время перевозок;
  • о способах оказания первой помощи пострадавшим (при проведении занятий с детьми старшего возраста).

При проведении занятий должно быть предусмотрено использование наглядных пособий, обсуждение практических ситуаций, возникающих в процессе дорожного движения во время перевозок.

3.8.   Запрещается останавливать автобус вне мест, предусмотренных паспортом маршрута, кроме случаев вынужденной или экстренной остановки.

3.9.   В случаях, когда дорожные или метеорологические условия представляют угрозу безопасности перевозок детей, руководитель учреждения, сопровождающий, дорожные коммунальные организации, органы ГИБДД обязаны прекратить движение автобусов на школьных маршрутах.

3.10. В случае прихода подвозимых учащихся в актированный день  обеспечивается отправка детей школьным транспортом в соответствии с положением « Об организации перевозок на школьном автобусе».

  1. ОБЯЗАННОСТИ СОПРОВОЖДАЮЩИХ ЛИЦ

Сопровождающие лица при осуществлении школьных перевозок обязаны:

4.1.   Перед поездкой пройти инструктаж по безопасности перевозки детей с обязательной регистрацией в соответствующем журнале.

4.2.   Знать о спасательных мерах при авариях, а также где находятся в салоне огнетушители, предметы первой медицинской помощи и уметь ими пользоваться.

4.3.   Провести инструктаж детей с обязательным включением в него следующих вопросов:

  • о порядке посадки в транспортное средство и высадки из него;
  • о правилах поведения во время движения и остановок (стоянок) транспортного средства;
  • о правилах поведения в случаях ухудшения самочувствия, при возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций во время поездки.

4.4.   Иметь при себе список детей-пассажиров и в установленных случаях (пункт 1.10 настоящего Положения) - оригинал заявки на перевозку детей с отметками органов ГИБДД о согласовании маршрута, условий движения, инструктаже водителя и прохождении дополнительного технического осмотра транспорта, а при междугородных (межмуниципальных) и пригородных (свыше 30 километров) перевозках - также средства мобильной связи.

4.5.   Обеспечить надлежащий порядок среди детей во время посадки в транспортное средство и
высадки из него, при движении транспортного средства, во время остановок и стоянок

4.6.    Обеспечить беспрепятственный подъезд транспортных средств на место посадки. В момент подачи транспорта на месте посадки не должны находиться дети, провожающие и другие лица.

4.7.    Осуществлять посадку детей только после полной остановки транспортного средства через переднюю дверь.

4.8.    Подводить детей к месту посадки в организованном порядке и рассаживать их при входе в автобус в порядке очереди.

4.9.    Разместить ручную кладь так, чтобы не создавать угрозу для безопасности пассажиров и не ограничивать обзор водителя.

4.10. Убедиться перед началом движения, что количество детей не превышает числа посадочных мест, окна транспорта закрыты, и подать команду на закрытие дверей.

4.11. Находиться у каждой двери транспортного средства во время движения, при использовании
автобусов, конструкцией которых предусмотрена одна посадочная площадка, один
сопровождающий находится на ней, другие - около запасных (аварийных) выходов.

4.12.      Не допускать, чтобы во время движения транспортного средства дети вставали с мест, ходили по салону, высовывались в открытые форточки и выбрасывали в них различные предметы.

4.13.      Осуществлять высадку детей после полной остановки транспортного средства через переднюю дверь.

Один сопровождающий выходит первым и находится возле двери, второй сопровождающий обеспечивает в салоне организованный выход детей и вынос багажа.

4.14.    После того как дети вернутся в автобус, убедиться в том, что все дети находятся на своих местах, и только после этого сообщить водителю о возможности продолжения поездки.

  1. ТРЕБОВАНИЯ К ВОДИТЕЛЮ ШКОЛЬНОГОАВТОБУСА И УСЛОВИЯМ ДВИЖЕНИЯ

Водитель обязан:

5.1.  Перед началом поездки пройти под роспись инструктаж об особенностях маршрута, о порядке перевозки детей, установленном настоящим Положением, соблюдении правил безопасности движения.

5.2.  Предоставить транспортное средство на дополнительный технический осмотр в ГИБДД в соответствии с пунктом 1.10 настоящего Положения.

5.3.  Осуществлять стоянку на местах посадки и высадки с неработающим двигателем, включенной передачей и включенным ручным тормозом.

5.4.   Открывать двери перед посадкой и высадкой только по команде сопровождающего (за исключением случаев, требующих экстренной эвакуации пассажиров).

5.5.   Осуществлять при включенной аварийной световой сигнализации посадку и высадку детей только со стороны тротуара или обочины.

5.6.   Следить за тем, чтобы ручная кладь, размещенная в салоне, не создавала угрозу для безопасности пассажиров и не ограничивала обзор с места водителя.

5.7.   При управлении транспортным средством особое внимание уделять плавности хода, не допускать резкого трогания с места и торможения.

5.8.   В случаях организации перевозки детей без согласования с ГИБДД (пункт 1.10 настоящего Положения) осуществлять движение только по дорогам, где организованы регулярные перевозки пассажиров общественным транспортом.

5.9.   Прекратить дальнейшее движение:

  • при возникновении технических неисправностей, угрожающих безопасности движения;
  • при ухудшении состояния своего здоровья;
  • при изменении дорожных и погодных условий (пункт 4 настоящего Положения).

При невозможности дальнейшего движения уведомить об этом своего непосредственного руководителя.

5.10.    При вынужденной остановке автобуса, вызванной технической неисправностью, остановить автобус так, чтобы не создавать помех для движения другим транспортным средствам, включить аварийную сигнализацию и выставить позади автобуса знак аварийной остановки на расстоянии не менее 15 метров от автобуса - в населенном пункте и 30 метров - вне населенного пункта.

5.11.    При перевозках детей на разовых междугородных (межмуниципальных) и пригородных (свыше 30 километров) маршрутах проинформировать администрацию о прибытии в пункт назначения.

5.12.    Нормальная продолжительность рабочего времени водителя не может превышать 40 часов в неделю. В случаях, когда по условиям перевозки это требование не может быть соблюдено, водителю устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью ежедневной работы не более 10 часов. В исключительных случаях, при наличии объективных обстоятельств, продолжительность ежедневной работы может быть увеличена до 12 часов.

Если режим движения предусматривает продолжительность рабочего времени более 12 часов, в рейс должны направляться два водителя. При этом автобус должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя-сменщика.

После первых трех часов непрерывного управления автобусом осуществлять отдых от управления продолжительностью не менее 15 минут. В дальнейшем перерывы такой продолжительности осуществлять не более чем через каждые 2 часа. При направлении в рейс двух водителей на один автобус передавать управление автобусом не реже чем через три часа.

5.13.    В случае получения ребенком в пути следования травмы, наступления внезапного заболевания, кровотечения, обморока и прочего ухудшения состояния здоровья немедленно принять меры по его доставке в ближайший медицинский пункт (учреждение, больницу) для оказания квалифицированной медицинской помощи.

5.14.    Водителю запрещается:

  • осуществлять перевозку детей при невыполнении условий перевозки, предусмотренных настоящим Положением;
  • при нахождении транспортного средства на месте посадки и высадки детей отлучаться от него, а при нахождении детей в салоне автобуса - выходить из кабины, а также осуществлять: движение задним ходом;
  • отклоняться от заранее согласованного маршрута движения автобуса; производить остановки в местах, не предусмотренных графиком движения; превышать установленный скоростной режим; не соблюдать режим труда и отдыха; при движении в колонне - обгонять другие автобусы;
  • во время движения отвлекаться от управления транспортным средством (разговаривать, принимать пищу, курить, включать в кабине громкую музыку);
  • провозить в транспортном средстве любой груз, багаж или инвентарь, кроме ручной клади и личных вещей детей, а также запрещенные к провозу предметы, вещества и материалы.
  1. ТРЕБОВАНИЯ К ШКОЛЬНОМУ АВТОБУСУ

Автобус должен соответствовать требованиям безопасности, предъявляемым к техническому состоянию автотранспортных средств ГОСТ Р 51709 - 01 и к автобусам для перевозки детей ГОСТ Р 51160 - 98. С надежной работой всех узлов, агрегатов и оборудования, обеспечивающих безопасность движения в любых условиях.

6.1. Автобус должен быть оборудован устройством ограничения скорости (УОС).

6.2. Рабочее место водителя:

  • не должно иметь каких-либо глухих перегородок, отделяющих его от пассажирского помещения;
  • должно быть оборудовано звуковым и световым сигналами о необходимости остановки, включаемыми с мест размещения детей;
  • оборудовано внутренней и наружной автомобильной громкоговорящей установкой.

6.3. В автобусе должно быть не менее двух сидений для взрослых пассажиров, сопровождающих детей. Расположение их должно позволять осуществлять контроль над детьми во время движения автобуса.

6.4. Должен быть оборудован устройством, препятствующим началу движения при открытых или не полностью закрытых пассажирских дверях.

6.5. Двери должны иметь исправные запорные устройства, исключающие возможность их самопроизвольного открывания во время движения, и иметь приспособления для принудительного открывания и закрывания их водителем.

6.6.    Иметь освещение проемов пассажирских дверей, позволяющим водителю видеть вход и выход детей в (из) автобус (а) в любое время суток.

6.7.    Оборудоваться внутренними и наружными зеркалами, позволяющими водителю контролировать процесс входа и выхода детей в (из) автобус (а) от уровня дороги до поверхности пола автобуса.

6.8.    Материал покрытия пола автобуса и ступеней не должен быть скользким во влажном состоянии.

6.9.    Отопительное устройство должно действовать бесперебойно.

6.10. Автошины должны гарантировать безопасность движения.

6.11.   В каждом поперечном ряду сидений, под нижней кромкой окна, должна быть предусмотрена сигнальная кнопка «Просьба об остановке».

6.12.   Спереди и сзади автобуса должны быть установлены опознавательные знаки «Перевозка детей» в виде квадрата желтого цвета с каймой красного цвета (сторона не менее 25 см. ширина каймы 1/10 стороны) с изображением символа дорожного знака 1.21 «Дети» черного цвета.

6.13.   На наружных боковых сторонах кузова, а также спереди и сзади по оси симметрии автобуса должны быть нанесены контрастные надписи «Дети» прямыми прописными буквами высотой не менее 25 см. и толщиной, равной 1/10 ее высоты.

6.14.   Специальные надписи или пиктограммы должны отображать:

  • места для старших;
  • места расположения огнетушителей и медицинских аптечек;
  • места расположения кнопок экстренной остановки;
  • места входа - выхода из автобуса;
  • места аварийных выходов с указанием способа их открытия;
  • правила пользования автобусом.

6.15. Автобус должен быть укомплектован:

  • двумя медицинскими аптечками;
  • двумя огнетушителями, один должен находиться вблизи сидения водителя, другой в салоне;

молоточками для разбивания стекол или кольцами на разбортовочных шнурах аварийных выходов;

  • комплектом ремонтного инструмента;
  • знаком аварийной остановки или красным фонарем;
  • двумя противооткатными упорами;
  • схемой маршрута с указанием опасных участков и остановок;
  • «Правила перевозки детей».

6.16.         Периодичность осмотра, регулировок и технического обслуживания механизмов, узлов и деталей, определяющих безопасность эксплуатации автобуса (рулевое управление, тормозная система, шины, огнетушители, механизмы управления аварийными выходами) должны быть уменьшены вдвое по сравнению с периодичностью осмотра автобуса, на базе которого изготовлен автобус для перевозки детей.

6.17.       Ответственный за выпуск автобусов на линию (механик) лично сам обязан проверить эти автобусы, их техническое состояние. При обнаружении технической неисправности дать заявку администрации Школы.

6.18.       Автобусы для перевозки детей должны быть полностью обеспечены данные всей необходи­мой экипировкой.

  1. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ЭКСПЛУАТАЦИЮ

ШКОЛЬНОГО АВТОБУСА

 

7.1.    Страховой полис о страховании автобуса.

7.2.    Паспорт   транспортного средства.

7.3.   Список обучающихся, воспитанников, подлежащих перевозке в школьном автобусе.

7.4.   Список ответственных лиц за безопасность при перевозках.

7.5.   Наличие приказов:

  • об утверждении списка учащихся, подлежащих перевозке в школьном автобусе;
  • о назначении ответственного лица за безопасность дорожного движения во время движения;
  • о назначении ответственного лица за организацию перевозок;
  • о направлении автотранспорта (текущие) и другие.

7.6.   Журналы:

  • регистрации вводного инструктажа;
  • регистрации инструктажа на рабочем месте;
  • учета выдачи путевых листов.

7.7.   Схема маршрута школьного автобуса, с указанием опасных участков маршрута (если они есть).

7.8.  Путевые   листы.

 

  1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЛИЦ, ОРГАНИЗУЮЩИХ И ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ШКОЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

Лица, организующие и осуществляющие школьные перевозки, несут, в установленном законодательством Российской Федерации прядке, ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников образовательного учреждения.

                        Разработал Зам.директора по АХЧ    В.М.Воропаев