Ежегодный отчет

Согласован: __________________

Министерство образования и

молодежной политики

Ставропольского края

Утверждаю

И.о. директора  ГКОУ  «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 14» __________ И.А. Хорошилова

 

 скачать Ежегодный отчет

 

 

 

 

Ежегодный отчет по реализации Постановления Правительства РФ № 481 от 24.04.2014 государственного казенного общеобразовательного учреждения для детей-сирот и детей, ставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 14»

 

за 2015 год

 

ЕЖЕГОДНЫЙ ОТЧЕТ

государственного казенного общеобразовательного учреждения

для детей-сирот и детей, ставшихся без попечения родителей

с ограниченными  возможностями здоровья   «Специальная (коррекционная) школа-интернат  № 14» с. Константиновское Петровского района

за 2015 год

 

  1. Общие сведения об организации.

Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальная (коррекционная) школа-интернат №14 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида» (далее – Учреждение), создано в соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 17 ноября 2010 г. № 379-п «Об изменении типа бюджетных учреждений Ставропольского края в целях создания казённых учреждений Ставропольского края, а также изменения типа казённых учреждений Ставропольского края в целях создания казенных учреждений Ставропольского края» путём изменения типа существующего государственного образовательного учреждения: государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 14 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида».

Учреждение имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности:

ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 14 VIII вида» - лицензия серии РО  № 043380, регистрационный № 3022 от 16.04.2012 г., предоставленную бессрочно, 08.02.2016г. произведена замена в связи с переименованием организации.

ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 14»- лицензия серии 26 Л 01 № 0000783, регистрационный № 4538 от 08.02.2016 г., предоставленную бессрочно.

Полное наименование Учреждения: государственное казенное  общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 14».

Сокращенное наименование Учреждения: ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 14».

Сокращенное наименование применяется наравне с полным наименованием.

1.4. Место нахождения Учреждения:

  юридический адрес:

  площадь Свободы,35,  с. Константиновское,  Петровский район, Ставропольский край, Российская Федерация,356500;

фактический адрес:

площадь Свободы, 35, с. Константиновское,  Петровский район, Ставропольский край, Российская Федерация,356500

Адрес электронной почты:Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Цели и задачи:

Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными Уставом школы, путем выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных федеральным законодательством полномочий органов государственной власти в сфере образования.

В Учреждение принимаются: дети-сироты;

-дети, лишившиеся попечения родителей (дети, отобранные у родителей по решению суда; дети, родители которых осуждены, признаны недееспособными, находятся на длительном лечении, а так же место нахождения которых не установлено);

-дети-инвалиды;

- дети, временно помещенные в учреждение по заявлению законных представителей (опекунов);

Целями деятельности учреждения являются:

  • удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии;
  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения содержания общеобразовательных и дополнительных программ, реализуемых Учреждением, гражданской позиции и трудолюбия, законопослушного поведения, развитие у них ответственности, самостоятельности и творческой активности;
  • сохранение и приумножение нравственных и культурных ценностей общества;
  • укрепление и охрана здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни и культуры;
  • адаптация обучающихся к жизни в обществе;
  • создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
  • формирование духовно зрелой личности, осознающей свою ответственность перед обществом;
  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

Основными видами деятельности являются:

  • реализация адаптированных основных общеобразовательных программ;
  • реализация дополнительных общеобразовательных программ;
  • реализация адаптированных программ профессионального обучения;
  • круглосуточный приём, воспитание и содержание детей, а также детей, временно помещенных в Учреждение по заявлению законных представителей, в том числе создание условий пребывания детей в Учреждении, приближенных к семейным и обеспечивающих безопасность детей;
  • уход за детьми и организация физического развития детей с учетом возраста и индивидуальных особенностей, воспитание детей;
  • осуществление полномочий опекуна (попечителя) в отношении детей, в том числе защита прав и законных интересов детей;
  • деятельность по предупреждению нарушений личных неимущественных и имущественных прав детей;
  • консультативная, психологическая, педагогическая, социальная и иная помощь родителям детей в целях профилактики отказа родителей от воспитания своих детей, ограничения их в родительских правах, лишения их родительских прав, а также в целях обеспечения возможности восстановления родителей в родительских правах или отмены ограничения родительских прав;
  • организация содействия устройству детей на воспитание в семью, включая консультирование лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, по вопросам семейного устройства и защиты прав детей, в том числе участия в подготовке граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи;
  • подготовка детей к усыновлению (удочерению) и передаче под опеку (попечительство);
  • создание условий доступности получения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами услуг, предоставляемых Учреждением;
  • оказание детям квалифицированной помощи в обучении и коррекции имеющихся проблем в развитии;
  • организация, обеспечение и оптимизация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов, режима дня, рационального питания и двигательного режима детей;
  • осуществление реализации индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов;
  • организация отдыха и оздоровления детей;
  • оказание консультативной, психологической, педагогической, социальной и иной помощи лицам из числа детей, завершивших пребывание в Учреждении, в

соответствии с законодательство Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

Сведения об условиях содержания, воспитания и получения

образования детьми.

Учреждение имеет все необходимые условия для содержания, обучения и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Созданы комфортные благоприятные условия пребывания, приближенные к семейным и соответствующие установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности.

Имеется необходимый набор помещений, соответствующее оснащение для содержания и развития детей:

  • здание школы с учебными классами;
  • общежитие на 100 мест;
  • просторные холлы;
  • действует кабинет социально-бытовой ориентировки для старшеклассников;
  • функционирует библиотека с читальным залом (книжный фонд 2,6 тыс.
  • экземпляров);
  • оборудованы мастерские и кабинет музыки, в котором дети получают дополнительное образование;
  • класс развития и коррекции; комната психологической разгрузки;
  • швейные (3 шт) и столярная, слесарная, штукатурная, сельскохозяйственного труда мастерские;
  • имеется спортивный зал, тренажерный зал;
  • имеется прачечная, баня;
  • функционирует пищеблок и столовая, дети обеспечиваются 5-разовым питанием.

В настоящее время отремонтированы все помещения школы - интернат (требуется перепланировка детских спален в соответствии с САНПИНами). Школа – интернат  располагает всеми необходимыми помещениями для проживания воспитанников, в том числе комнатами для привития социальных навыков (личной гигиены, навыков самостоятельного обслуживания, навыками обращения с бытовыми приборами). Все помещения соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям.

Учреждение имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности:

ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 14 VIII вида» - лицензия серии ФС   № 0017893, регистрационный № ФС-26-01-001664-12 от 28.05.2012 г., предоставленную бессрочно.

В учреждении имеется свой медицинский блок. Оказание медицинской помощи детям, осуществляемой в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации. Организация и проведение профилактических и иных медицинских осмотров, а также диспансеризации детей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Режим дня обеспечивает рациональное сочетание воспитательной и образовательной деятельности. Реализуются мероприятия по коррекции имеющихся проблем в развитии, обучении, поведении.

Территория школы ограждена металлическим забором, въезд на территорию регламентирован. Во дворе имеются зеленые насаждения, цветочные клумбы, зона отдыха, игровая детская площадка, спортивная площадка.

Техническое состояние помещений школы удовлетворительное, все помещения используются по назначению. По мере необходимости проводится текущий ремонт помещений; обновляется посуда (в столовой и на кухне), мягкий инвентарь, улучшается ассортимент и качество закупаемых моющих средств.

Решена проблема с приобретением канцтоваров, школьных принадлежностей. Выполняются нормы обеспечения детей одеждой, обувью и мягким инвентарем. Своевременно закупается необходимое технологическое оборудование.

  1. Информация о численности воспитанников и их возрастных группах.

На 01.01. 2015 г. общее количество обучающихся - 89 обучающихся воспитанников.

По состоянию на 31.12. 2015г. – 81 обучающийся воспитанник, круглые сироты- 11 детей, 70 детей социальные сироты из них:

-11 детей родители, которых умерли;

- 66 детей родители, которых  лишены родительских прав;

- 1 ребенок по решению суда установлен юридический факт отсутствия родительского попечения;

-1 ребенок родители, которого признаны судом безвестно отсутствующими;

-1 ребенок, мать которого находится в местах лишения свободы.

-1 ребенок, мать ограничена в родительских правах.

    От 7 до 15 лет — 51 обучающийся воспитанник, свыше15 лет - 28 обучающихся воспитанников,  18 летних - 2 человек

Функционируют 8 разновозрастных групп, средняя наполняемость которых составляет от 8 до 10 воспитанников.

Открыта  группа профессионального обучении по специальности «Штукатур», в которой  продолжают обучение 11 воспитанников.

  1. Сведения о численности, структуре и составе работников учреждения.

Структура управления в школе-интернате

Управление в школе - интернате характеризуется сочетанием принципов единоначалия и демократичности школьного уклада, базовыми ценностями демократического уклада школьной жизни являются вовлечение в управление всех участников образовательного процесса, терпимость, равенство возможностей для получения качественного образования, приоритет здорового образа жизни.

В школе-интернате сформирована нормативная база по общественному самоуправлению, которая включает в себя следующие нормативные акты: Положение о совете трудового коллектива, Положение о совете школы - интерната, Положение о попечительском совете. Заседание органов общественного самоуправления фиксируется в протоколах, которые ведут секретари в соответствии с установленными нормативами. Доступность и открытость информации о школьной жизни обеспечивает школьный сайт. Традиционным в школе стал ежегодный отчет директора школы перед педагогическим коллективом и родителями (законными представителями).

Общее количество работников - по основному месту работы — 90 человек. Структура:

Администрация - 4 человека Специалисты и служащие - 8 человек Педагогические работники - 42 человек Медицинские работники - 4 человека Вспомогательный персонал - 32 человек

Основная часть педагогического коллектива – это опытные учителя с большим педагогическим стажем.

 Образовательный ценз педагогов:                                                                                      

 

Кол-во пед.

Образование

Из них специальное

образование

Прошедшие спецподготовку 2012-2014г.

Прошедшие спецподготовку 2015г.

Высшее

Среднеспец.

Учителя

20

18

2

9

17

5

Воспитатели

25

11

14

12

19

7

Педагог - психолог

1

1

1

1

1

1

Учитель логопед

1

1

1

1

1

1

Социальный педагог

1

1

1

1

1

1

Итого

 

 

 

24 (57 %)

39 (92,8 %)

15(33.3%)

Квалификационный уровень:    

Квалификационный уровень

Начало года

2015-2016уч.года

На 23.12.2015 года

высшая квалификационная категория 

20 (45,4%)

20 (45,4%)

первая квалификационная категория 

8 (17%)

10 (22%)

вторая квалификационная категория 

2(4,4%)

0

Соответствие занимаемой должности

14 (31%)

14 (31%)

Без категории

1(2,2%)

1(2,2%)

Сведения о педагогах, имеющих награды:

Значок «Отличник народного просвещения -2 чел.

Знак «Почетный работник общего образования РФ» - 1 чел.

Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации -2

чел.

  1. Информация о направлениях работы с детьми и взаимодействии с

организациями и гражданами.

Цели и задачи:

  • воспитание личности, способной успешно адаптироваться в современных условиях;
  • совершенствование воспитывающей среды, способствующей коррекции и максимальному развитию личности ребенка с ОВЗ;
  • формирование общечеловеческих качеств у воспитанников, навыков общения;
  • охрана и укрепление здоровья детей;
  • поддержание и развитие традиций школы, способствующих укреплению общешкольного коллектива;
  • совершенствование воспитательной системы школы.

Реализация данных целей и задач осуществляется через вариативную систему деятельности: внеурочную, урочную, дополнительное образование (массовые мероприятия, акции, практические занятия, мастер-классы, программы, проекты и др.); внедрение и использование современных технологий воспитания и социализации детей; улучшение методической и материально- технической базы.

Нравственное и духовное воспитание:

  • КТД «День Победы - праздник со слезами на глазах», к 70 - летию Победы (уроки мужества «Дни испытаний и побед», встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла, участие в общесельском митинге у вечного огня «И помнит мир спасенный...», читательская конференция по книгам о Великой Отечественной войне для учащихся 5-11 классов);
  • общешкольный проект «Мы твои, Победа, дети»;
  • участие в Федеральном проекте «Знамя нашей Победы»;
  • участие в краевом благотворительном фестивале детского творчества «Созвездие», посвященном 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (на выставке было представлено 19 работ);
  • участие в районном в музыкально-хореографическом фестивале детского творчества (2 место в номинации вокал, 1 место - хореография);
  • «О доблести, о подвиге, о славе», общешкольный праздник ко Дню защитника Отечества;
  • общешкольный праздник «Как на масляной неделе»;
  • литературно-музыкальная программа «Для Вас - любимые...», посвященная Международному женскому Дню;
  • «Пасхальная неделя милосердия»;
  • литературно-музыкальная гостиная «Дорогами войны», посвященная 70-летию Победы;
  • День Знаний «Школа, здравствуй!»;
  • КТД «Правила дорожные знать каждому положено»;
  • школьный праздник «Вы в нашем сердце учителя!»;
  • поездка на Новогоднее представление (г. Ставрополь);
  • посещение прихода  Иоанна Богослова;

Гражданско-патриотическое, правовое, семейное воспитание:

- общешкольные мероприятия ко Дню народного единства и Дню Российской Конституции.

  • тематические экскурсии в краеведческий и исторический музеи г.Ставрополя и сельский музей с. Константиновского;
  • общешкольный проект «Города-герои»;
  • КТД ко Дню защитника Отечества;
  • лекторий правовых знаний «Ты и закон» (встречи с работниками правоохранительных органов, органов опеки, социальной защиты, службы занятости населения);
  • «День рождения - лучший праздник»;
  • кинолекторий «Долгие версты войны»;
  • Неделя правовой помощи детям, приуроченной ко Дню защиты прав ребенка.

Трудовое, экономическое воспитание и профессиональное самоопределение:

  • праздник труда «Что нам осень принесла»;
  • акция «Зелёный уголок в классе»;
  • трудовой десант «Сделаем школу светлее и чище»;
  • азбука профессий «Все работы хороши, выбирай на вкус»;
  • мастерская умельцев «Наши руки не знают скуки»;
  • проект «Дом, в котором мы живем»;

 -добровольческая акция «Дети - ветеранам»;

  • участия в ярмарке-распродаже;
  • общешкольный фестиваль профессий «Театр – мод»;
  • проект «Социальная квартира».

Здоровьесберегающее воспитание. Основы жизнеобеспечения:

  • проект «День без табачного дыма»;
  • школьный легкоатлетический кросс, посвященный Дню освобождения Ставропольского края от немецко-фашистских захватчиков;
  • легкоатлетическая эстафета, посвященная дню Победы;

-XII Краевая Спартакиада обучающихся специальных (коррекционных) ОУ СК. г. Ставрополь- 1 место.

-XIII Краевая Спартакиада воспитанников ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. г. Ставрополь-  2 место.

- Краевой теннисный турнир. г. Ставрополь – 1 место

- Открытые Всероссийские соревнования по футболу среди команд д/д и школ-интернатов «Будущее зависит от тебя». г.Азов – 4 место.

- Соревнования по футболу  3 Кубка Главы Администрации г. Ставрополя среди команд д/д и школ-интернатов. г. Ставрополь – 1 место.

  • акция «Мы за здоровый образ жизни»
  • конкурс плакатов «Здоровью - да, вредным привычкам - нет»;
  • «Спортивные рекорды нашей школы», спортивный праздник, посвященный 70- летию Великой Победы;
  • игровая программа для младших школьников «В гостях у Айболита»;
  • оздоровление и отдых детей в ДОЛ «Родничок».

Творческое развитие. Эстетическое воспитание:

  • анкетирование «Мир моих увлечений»;
  • «Подарок любимому учителю», «Мастерская Деда Мороза» (творческие мастерские);
  • школьная выставка «Осенние фантазии»;
  • участие в V Всероссийской выставке рисунков живописи и изделий прикладного творчества школьников с ОВЗ «Краски всей России»;
  • районный конкурс поделок детей-инвалидов (8 участников);
  • участие в краевом конкурсе детского творчества «Восхождение к истокам» (11 участников, 1-е, 2-е место);

Экологическое воспитание:

  • трудовые десанты по благоустройству школьной территории, уборке прилегающего лесного массива;
  • информационный проект «Лес - легкие планеты» (к Международному дню леса);
  • КТД «Земля - наш общий дом»;
  • добровольческие акции «Живой родник»;
  • экологическое путешествие в мир природы «Этот пестрый, волшебный, загадочный мир» (проектная деятельность).

В школе создана сеть дополнительного образования (работает 12 кружков и секций различного направления, в которых занимаются более 90% обучающихся).

Педагогами совместно с сотрудниками правоохранительных органов проводится систематическая работа по профилактике вредных привычек, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.

Разработана и реализуется школьная «Программа по профилактике вредных привычек, безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних».

Создан и успешно функционирует Совет профилактики. В течение 2015 года воспитанниками школы не было совершено ни одного правонарушения, преступления, самовольных уходов.

В соответствии с п. 51, 53  постановления Правительства Российской  Федерации  от 24 мая 2014 года № 481 «О деятельности организаций для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей», прописаны следующие виды деятельности которые могут предоставлять учреждения детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а именно:

а) реализация мероприятий по социально-трудовой реабилитации детей с целью восстановления или компенсации утраченных или нарушенных способностей к бытовой, социальной и профессиональной деятельности и интеграции их в общество;

Наше учреждение на протяжении более 10 лет работает по решению проблем социально-трудовой реабилитации детей с целью восстановления или компенсации утраченных или нарушенных способностей к бытовой, социальной и профессиональной деятельности и интеграции их в общество.  Представляя опыт работы  по созданию системы социально-трудовой адаптации и реабилитации в нашей школе-интернате,  прежде всего хочется напомнить, что современная ситуация  в   специальном образовании, связанная с ориентацией  на демократические ценности гражданского общества, акцентирует наше внимание на  следующие приоритетные  направления.

Тем самым школа-интернат решает стратегическую цель – подготовку ученика к самостоятельной жизни и труду.  В школе-интернате сложилась система работы по трудовому воспитанию школьников: месячник труда, конкурс «Лучшая швея»,  «Столяр года», «Лучший плотник», проведение   ярмарки-распродажи готовых изделий для односельчан,  встречи с выпускниками, проведения конкурса «школьный двор» и т.д. Учащиеся всех классов активны, добиваются положительных результатов в практической работе по предмету: трудовое обучение. Руками детей ремонтируются классы, подготовлена выставка изделий  по предметам: швейное дело, столярное дело. Девочки старшего звена обновили покрывала в спальном корпусе своими силами. Ученики принимают участие  в конкурсах  краевых и Российских. В 2015 году  в г. Белгороде обучающиеся воспитанники нашего учреждения приняли участие во Всероссийском конкурсе «Лучший по профессии» среди обучающихся старших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 

В Конкурсе принимала участие команда Ставропольского края  – обучающихся старших классов ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 14 VIII вида» с. Константиновского в номинациях швея и вышивальщица.

По итогам конкурса достойными победителями и призерами стали:

Обучающиеся воспитанницы ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 14» с. Константиновского 10 класса Полтавская Валентина – 2 место в номинации «вышивальщица»,  Шахбанова Алина – 5 место в номинации «швея» подготовила участниц учитель высшей категории Воробьева Елена Ивановна.

Постинтернатное сопровождение выпускников.

Постинтернатное сопровождение лиц из числа детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей — это комплекс мероприятий, реализуемых на основе межведомственного взаимодействия участников сопровождения, и

направленных на успешную социальную адаптацию выпускников, их самореализацию, снижение числа совершаемых лицами указанной категории правонарушений и преступлений.

В школе разработано Положение о службе постинтернатного сопровождения. Основной целью деятельности службы является оказание содействия в успешной социализации, адаптации и самореализации выпускников в обществе. Служба сопровождения реализует следующие задачи:

  • обеспечение индивидуального комплексного постинтернатного сопровождения выпускников в процессе их социализации в обществе;
  • оказание выпускнику социальной, педагогической, психологической, юридической помощи в решении трудных жизненных ситуаций, в преодолении трудностей личностного характера, решении проблем трудоустройства;
  • взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, образовательными учреждениями, учреждениями и предприятиями, в которых обучаются или трудятся наши выпускники, учреждениями здравоохранения, социальной защиты, занятости населения, общественными объединениями для эффективного постинтернатного сопровождения выпускников.

Основными направлениями деятельности службы являются:

  • оказание разовой консультативной помощи обратившимся выпускникам;
  • повышение правовой грамотности выпускников школы-интерната с целью улучшения социальной адаптации.

Принципами работы службы являются бесплатность, конфиденциальность, добровольность участия выпускников в постинтернатном сопровождении, доброжелательность и компетентность сотрудников.

Периодически проводится мониторинг социализации выпускников школы- интерната для оказания им необходимой помощи.

Сеть социальных партнёров, взаимодействующих со школой в реализации программ по воспитанию и социализации обучающихся.

 

Наименование учреждения

Формы взаимодействия

ДЮСШ с. Константиновского

Занятия в спортивных секциях

Колледжи края

Экскурсии,  профессиональная  ориентация

Комитет по физической культуре и спорту Ставропольского края

Спортивные мероприятия

Музыкальная школа с. Константиновского

Занятия, концерты

Сельская  библиотека

Встречи, конкурсы.

ГБУ ДО «Краевой Центр развития творчества детей и юношества имени Ю.А. Гагарина»

Конкурсы, выставки, проекты

 

 

попечения родителей «Ради будущего»

сопровождение», «Социальная квартира»

СОГАУ «Центр поддержки выпускников Точка опоры»

Совместная деятельность по проблемам социальной адаптации детей-сирот

Попечительский совет

Оказание помощи.

СмолГУ, СГУ, Смоленский филиал РАНХиГС при Президенте РФ

Волонтерское движение (добровольческие акции, мастер- классы, концерты, конкурсы, театрализованные представления)

Смоленская областная филармония

Концерты.

Департаментом Смоленской области по социальному развитию

Оздоровление и отдых детей

Межведомственное взаимодействие.

 

 

 

Наименование организации

Наименование документа

Формы взаимодействия

ОДН

План взаимодействия (ежегодно)

Встречи, консультации, совместные мероприятия

ОГИБДД

План взаимодействия (ежегодно)

Встречи, консультации, совместные мероприятия

Петровское МСО СУСК при прокуратуре РФ по Ставропольского края

План взаимодействия (ежегодно)

Встречи, консультации, совместные мероприятия

Отдел опеки и попечительства Отдела Образования Администрации  Петровского района

План взаимодействия (ежегодно)

Встречи, консультации.

ЦРБ

План взаимодействия (ежегодно)

Встречи, консультации, совместные мероприятия

 

  1. Информация о численности воспитанников, которые были возвращены в течение года законным представителям или переданы на воспитание в семьи

граждан.

Приоритетным направлением в деятельности учреждения остается работа по возвращению детей в кровные семьи, подготовка детей к устройству в семьи граждан.

В течение года:

  • взяты под опеку - 2 детей;

С 2005 года осуществляется Программа организации временного пребывания воспитанников в семьях родственников и граждан края.

Цель: добиться более активного участия родственников и граждан в судьбах детей — сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей с ОВЗ, развития семейного устройства, обеспечения позитивного личностного роста воспитанников. Реализация данной программы позволила:

  • наладить связь воспитанников школы-интерната с родственниками;
  • поддерживать взаимоотношения воспитанников с родными, используя телефонную, почтовую связь;
  • содействовать определению воспитанников в семьи родственников, жителей края в  праздничные дни, на каникулярное время;
  • использование СМИ для устройства воспитанников в семьи.

В 2015 году 18,5 % воспитанников (15 детей) провели летние каникулы в семьях родственников и жителей края.

  1. Основные направления развития учреждения в ближайшей перспективе.

Реализуется «Программа развития школы на 2011-2016годы», основными направлениями которой являются:

  • создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для социально-трудовой адаптации воспитанников с ОВЗ;
  • реализация комплексного подхода к обучению, воспитанию, коррекции и социально-трудовой ориентации через обновление образования;
  • осуществление вариативного трудового и профессионального обучения;
  • внедрение здоровьесберегающих технологий;
  • расширение связи с социальными партнёрами;
  • психолого-педагогическая и социальная поддержка обучающихся и сотрудников школы-интерната;
  • модернизация методического и кадрового обеспечения.
  • Ведется работа по разработке новой программы развития школы с учетом обновление содержания образования в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012 г. и «ФГОС начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 г. № 1599);